Домой Новости Яндекс будет проверять кредитоспособность граждан для банков

Яндекс будет проверять кредитоспособность граждан для банков

45
0

Яндекс и два крупнейших российских бюро кредитных историй (БКИ) запустили новый проект – совместная оценка физлиц с помощью определения их скорингового балла.

БКИ будет проверять данные о кредитах, заявках на кредиты, платежной истории человека и его кредитной нагрузке, а Яндекс будет учитывать обезличенные статистические данные своих пользователей. Общий балл будет предоставляться в банк.

Что будет анализировать Яндекс

Яндекс не раскрывает, какие именно данные будут использоваться для построения скоринговой модели. Известно, что для анализа будет учитываться более 1000 показателей.

Среди продуктов Яндекса — поисковый сервис, браузер, онлайн-карты, сервисы онлайн- перевода денег, покупки товаров, поиска авиа- и ж/д билетов, поиска работы, подбора недвижимости, заказа услуг, такси и т.д.

Также Яндекс ведет аналитику, о том, как россияне платят налоги электронными деньгами и банковскими картами, основываясь на данных по онлайн-платежам через Яндекс.Деньги в пользу ФНС. 

Например, с 1 января по 4 декабря 2019 года большинство платежей пришлось на имущественный налог — 57% от всех взносов.

Если смотреть по всей стране, средний платеж физических лиц в пользу ФНС составляет 1415 рублей, на ноябрь приходится 24% от всех налоговых платежей физлиц через Яндекс.Деньги за год, около 6% платежей проходит в первых числах декабря — перед крайним сроком уплаты налогов. Среди налогоплательщиков мужчин больше, чем женщин: 56% против 44%.

Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся исключительно в закрытом контуре Яндекса. В аналитических моделях используется более 1 тыс. разноплановых факторов. По итогам анализа партнер получает только одно число — результат оценки, — отметил представитель Яндекса.

Также Яндекс подчеркнул, что результат проверки не будет являться руководством к действию и влиять на скоринговый балл, присвоенный БКИ, а будет носить именно рекомендательный характер и передаваться для использования только в маркетинговых целях.

Напомним, что ранее Яндекс сообщил о запуске сервиса вопросов и ответов «Кью».

Источник: seonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here